Неточные совпадения
Весь трагизм жизни происходит от столкновения конечного и бесконечного, временного и
вечного, от несоответствия между человеком, как духовным
существом, и человеком, как природным
существом, живущим в природном мире.
Там царствовали
вечные сумерки и ползало и прыгало такое множество насекомых, что даже это вполне обтерпевшееся
существо страдало от них.
— Ты вообразить себе не можешь: старуха оказалась злейшее
существо, гордое, напыщенное, так что в полгода какие-нибудь я начала чувствовать, что у меня решительно делается чахотка от этого постоянного унижения,
вечного ожидания, что вот заставят тебя подать скамеечку или поднять платок.
«Вы, говорит, нарочно выбрали самое последнее
существо, калеку, покрытую
вечным позором и побоями, — и вдобавок зная, что это
существо умирает к вам от комической любви своей, — и вдруг вы нарочно принимаетесь ее морочить, единственно для того, чтобы посмотреть, что из этого выйдет!» Чем, наконец, так особенно виноват человек в фантазиях сумасшедшей женщины, с которой, заметьте, он вряд ли две фразы во всё время выговорил!
Истинный масон не может представить себе полного уничтожения самосознательного и мыслящего
существа, и потому об умерших братьях мы говорим: «Они отошли в
вечный восток», то есть чтобы снова ожить; но опять-таки, как и о конечной причине всякого бытия, мы не даем будущей жизни никакого определения.
Кто бы ты ни был, читающий эти строки, подумай о твоем положении и о твоих обязанностях, — не о том положении землевладельца, купца, судьи, императора, президента, министра, священника, солдата, которое временно приписывают тебе люди, и не о тех воображаемых обязанностях, которые на тебя налагают эти положения, а о твоем настоящем,
вечном положении
существа, по чьей-то воле после целой вечности несуществования вышедшего из бессознательности и всякую минуту по чьей-то воле могущего возвратиться туда, откуда ты вышел.
— Пробовал, но не могу. Можно смело говорить какую угодно правду человеку самостоятельному, рассуждающему, а ведь тут имеешь дело с
существом, у которого ни воли, ни характера, ни логики. Я не выношу слез, они меня обезоруживают. Когда она плачет, то я готов клясться в
вечной любви и сам плакать.
Тела живых
существ исчезли в прахе, и
вечная материя обратила их в камни, в воду, в облака, а души их всех слились в одну. Общая мировая душа — это я… я… Во мне душа и Александра Великого, и Цезаря, и Шекспира, и Наполеона, и последней пиявки. Во мне сознания людей слились с инстинктами животных, и я помню все, все, все, и каждую жизнь в себе самой я переживаю вновь.
Я поднял руки и воззвал к
вечной Истине; не воззвал, а заплакал; восторг, неизмеримый восторг поднимал всё
существо мое.
О Гончаровой не упоминалось вовсе, и я о ней узнала только взрослой. Жизнь спустя горячо приветствую такое умолчание матери. Мещанская трагедия обретала величие мифа. Да, по
существу, третьего в этой дуэли не было. Было двое: любой и один. То есть
вечные действующие лица пушкинской лирики: поэт — и чернь. Чернь, на этот раз в мундире кавалергарда, убила — поэта. А Гончарова, как и Николай I, — всегда найдется.
Вечной апатии нельзя предположить в
существе живущем; за летаргиею должна следовать или смерть, или пробуждение к деятельной жизни.
Разум, который можно уразуметь, не есть
вечный разум;
существо, которое можно назвать, не есть высшее
существо.
А сила свободного наслаждения (Lust) есть Бог, который изводит Schuf, и то и другое вместе называются словом Fiat, т. е.
вечное слово, которое творит там, где ничего нет, и есть первичное состояние природы и всех
существ [V, 13, § 8.].
Подобным образом, говорят, можно увидеть и всю жизнь, протяженную во времени, как слитный, вневременной, единый акт, или синтез времени [Этим дается ответ на одно из возражений Аристотеля Платону, когда он указывает, что неизбежно признать идею «
вечного Сократа», т. е. идею индивидуального, между тем как она по
существу есть общее.
Троицы в каждой из Ее Ипостасей, простирающееся на восприемлющее
существо,
Вечную Женственность, которая через это становится началом мира, как бы natura naturans, образующею основу natura naturata, тварного мира.
Они свободны от
существа вечной натуры, хотя Они в нем суть и проницают его.
В этом смысле она женственна, восприемлюща, она есть «
Вечная Женственность» [В этом смысле (т. е. отнюдь не языческом) можно, пожалуй, выразиться о ней, что она «богиня» — то таинственное
существо, которое предки наши иногда изображали на иконах св.
Ответ: в сей свободе состоят сии три в своей собственной
вечной единице, простоте и чистом божестве, свободны от всех (иных)
существ.
Христианину надлежит верить, что в языческом мире хотя и живо ощущалась потребность в таинстве, ибо она не устранима из религии по самому ее
существу, и хотя она утолялась по-своему [Об этом см. ниже в отделе III.], но не было таинств истинных, «питающих в жизнь
вечную», которые могли явиться лишь в христианстве, после воплощения Бога-Слова, давшего Свою Плоть и Кровь в живот
вечный.
Он рождает себя в троякости, и при этом
вечном рождении следует понимать только одно
существо и рождение, ни отца, ни сына, ни духа, но единую
вечную жизнь или благо» [Myst. magn. (1624), Cap.
Откровение Бога, согласно целому ряду утверждений Беме, есть, прежде всего, самооткровение, открытие себя для себя самого: «без своего откровения Бог не был бы известен самому себе» [«…von dem unoffenbarten Gott, der ihm doch auch selber ohne siene Offenbarung nicht erkannt wäre» (Myst. magn., 24, δ 11).], а «так как
вечное благо не может (nicht mag) быть бесчувственным
существом (ein inempfindlich Wesen), ибо иначе оно не было бы открыто самому себе, то оно вводит себя в наслаждение (Lust) в себе самом» [Ibid., 12, § 4.].
«О, теперь жизни и жизни! — пишет смешной человек, проснувшись. — Я поднял руки и воззвал к
вечной истине: не воззвал, а заплакал; восторг, неизмеримый восторг поднимал все
существо мое. Да, жизнь! Я иду проповедывать, я хочу проповедывать, — что? Истину, ибо я видел ее, видел своими глазами, видел всю ее славу».
Эгоцентрик находится во власти объективации, которую хочет превратить в орудие самоутверждения, и это самое зависимое
существо, находящееся в
вечном рабстве.
Императивом же этики остается утверждение вечности,
вечной жизни для каждого
существа и для всего творения.
Когда Ориген сказал, что Христос останется на кресте и Голгофа продолжится до тех пор, пока хоть одно
существо останется в аду, он выразил
вечную истину.
Борьба со смертью во имя
вечной жизни требует такого отношения к себе и к другому
существу, как будто ты сам и другой человек может в любой момент умереть.
Любовь ко всему живущему, ко всякому
существу, превышающая любовь к отвлеченной идее, и есть борьба со смертью во имя
вечной жизни.
Вечным и непревзойдённым является лишь иудео-христианское учение о человеке как о
существе, сотворенном Богом и носящем образ и подобие Творца, но и оно не раскрыло полностью и до конца учение о человеке и не сделало всех выводов из учения христологического, осталось более ветхозаветным, чем новозаветным.
Так что, как это было, когда драма была серьезным делом, и как это должно быть по
существу дела, писать драму может только тот, кому есть что сказать людям, и сказать нечто самое важное для людей, об отношении человека к богу, к миру, ко всему
вечному, бесконечному.
Трехчленное понимание человека как
существа духовного, душевного и телесного имеет
вечный смысл и должно быть удержано.
Акт соединения полов должен был бы быть
вечным, не прекращающимся, не сопровождающимся ходом назад и реакцией, цельным, распространенным на все клетки
существа человеческого, глубоким, бесконечным.
Итак, по учению йогов, то, чему люди, угнетенные страхом и бедствиями, по невежеству поклоняются под разными именами, есть в действительности сила, скопленная в каждом
существе, мать
вечного блаженства» [См. Вивекананда, там же, с. 74.].
Там я первопричина себя самого, моего
вечного и временного
существа.
Перспектива
вечной, как ей казалось, близости к любимому человеку, наполнившая все ее
существо сладким трепетом, через несколько дней после бегства сменилась томительным гнетущим сомнением.
Сама иерархия живых
существ мира сотворена Творцом как
вечный состав бытия.
Странное
существо — двоящееся и двусмысленное, имеющее облик царственный и облик рабий,
существо свободное и закованное, сильное и слабое, соединившее в одном бытии величие с ничтожеством,
вечное с тленным.
И да родится когда-либо человек от другого в том порядке, в котором Адам через девственность свою стал человеком и образом Божьим: ибо то, что от вечности, само рождает в порядке вечности;
существо его должно всецело выходить из
вечного, иначе ничто не сохранится в вечности» [См. там же, т. IV. «Die triplici vita hominis», с. 261.].
— Ежели бы Его не было, — сказал он тихо, — мы бы с вами не говорили о Нем, государь мой. О чем, о ком мы говорили? Кого ты отрицал? — вдруг сказал он с восторженною строгостью и властью в голосе. — Кто Его выдумал, ежели Его нет? Почему явилось в тебе предположение, что есть такое непонятное
существо? Почему ты и весь мир предположили существование такого непостижимого
существа,
существа всемогущего,
вечного и бесконечного во всех своих свойствах?… — Он остановился и долго молчал.
Если сердечная доброта и сожаление довели вас до этого слабодушия — вы
вечный данник
существа самого низкого, самого злого и недостойного, но… стоящего на своем праве…